Логопеды-дефектологи, логопеды-психологи

Логопед – это специалист, который целенаправленно работает с речевыми нарушениями. В арсенале логопеда достаточно методик для коррекции любого нарушения. В коррекционном Центре для каждого ребенка логопед выстраивает индивидуальный план работы, поэтому говорить о какой-то общей для всех методике не представляется возможным. Занятия с детьми дошкольного возраста проходят  в игровой форме — такие упражнения помогают малышу ненавязчиво усвоить необходимые навыки.

Логопед

В нашем Центре нет узконаправленных специалистов, каждый логопед имеет вторую специальность: логопед-дефектолог или логопед-психолог. Даже если задача состоит всего лишь в постановке звуков, у специалиста с широкой практикой есть возможность корректировать звукопроизношение, используя игры и пособия, направленные на развитие памяти, внимания, мышления. Таким образом, на занятиях мы не только ставим звуки, но и развиваем интеллект. Логопед-психолог необходим детям с задержками речи и особенностями поведения. Правильный подход к ребенку обеспечит снижение речевого негативизма и повысит эффективность занятий.

Наушники  FORBRAIN

FORBRAIN® — Это уникальные и революционные наушники, которые дают Вам новый способ для обработки информации, совмещая в себе устройство костной проводимости и патентованные динамические фильтры.

Тем самым гарнитура FORBRAIN® стимулирует, тренирует и развивает ваш мозг.  Ваш собственный голос звучит громко в вашей голове, не так ли? Когда мы произносим звуки, голосовые связки вибрируют. Эта вибрация передается в первую очередь костным путём, который в 10 раз быстрее, чем звуковой, тем самым избегая внешних шумов. FORBRAIN® синхронизирует и усиливает передачу звука, таким образом улучшая и упрощая восприятие собственного голоса. Одновременно с этим запатентованная система динамических фильтров видоизменяет и «очищает» голос, что положительно влияет на обширную нервную сеть, улучшая речь, концентрацию, память, равновесие и многое-многое другое.

Дефектологи-психологи

Дефектология включает в себя сразу несколько направлений работы, таких как:

  • когнитивная сфера – развитие высших психических функций: память, внимание, мышление, речь.
  • логопедия – занятия с детьми, чье развитие укладывается в пределы нормы, однако присутствуют речевые нарушения, задержка психического развития, недостаточное развитие мышления.

Дефектолог часто имеет дополнительное образование “олигофренопедагогика” – работа с детьми, которые обладают выраженными отклонениями умственного развития. Первым шагом в работе дефектолога является, конечно же, всесторонняя диагностика. Важно понять, какого рода нарушение у ребенка и какой степени выраженности – на основе этих фактов можно составить план работы. Общей для всех методики не существует, поскольку дефектолог должен ориентироваться на каждого отдельного ребенка. Например, для дошкольников целесообразно сосредоточиться на игровых занятиях, компенсирующих отставания в развитии, а для школьников важнее учебная «рутина» – чтение, письмо, счет и т.д.

В целом, занятия с дефектологом ориентированы на развитие когнитивных функций, коммуникативных навыков и тренировку основных психических функций (внимания, восприятия, памяти, концентрации).  Занятия с дефектологом обязательны при задержке психического развития и проявлениях ЗПР в структуре сложного дефекта.

Ссылка на основную публикацию